Вот что у меня вертелось в голове, но в словах выразить не мог:
>Мне интересны люди с интересными картами реальности. А тут уже всё просто - есть три качества, которые делают карту интересной:
> Сложность - чем карта шире, подробнее, чем большее количество взаимосвязей содержит, чем больше в ней нового для меня, тем лучше;
> Адекватность - хорошая карта содержит правдивую и непротиворечивую информацию о том, что уже произошло, позволяя строить точные прогнозы;
> Гибкость - мир быстро меняется, и карта должна меняться вместе с ним, не застывая намертво в предубеждениях, установках и аксиомах.
Взято отсюда:
http://zhartun.me/2015/10/map-mind.html
Идея про локальность знаний и необходимости мержей кажется очень простой, но меня почему-то при первом прочтении удивила. Наверное, потому что она на самом деле не про гит, процессорные кэши или про распределённые базы данных, а про всё подряд. Впервые встретил её с таким смыслом, явно описанную в текстовом виде, в Building on Quicksand – Helland & Campbell 2009 (писал про текст тут #935GEN ).
Кому лень ходить по ссылкам, суть:
>Arguably, all computing really falls into three categories: memories, guesses, and apologies[16, 19]. The idea is that everything is done locally with a subset of the global knowledge. You know what you know when an action is performed. Since you have only a subset of the knowledge, your actions are really only guesses. When your knowledge as a replica increases, you may have an “Oh, crap!” moment. Reconciling your actions (as a replica) with the actions of an evil-twin of yours may result in recognition that there’s a mess to clean up. That may involve apologizing for your behavior (or the behavior of a replica).
Модель вычислений с агентами почему-то ещё вспоминается и всякие gossip-протоколы.