@anonim Пруф или без страданий нет развития, и в сансаре присутствуют как страдания, так и наслаждения в равных количествах. А отказ от "ненасытных" желаний — смерть, которая в любом случае хуже жизни, и в ловушку которой под видом избавления от страданий ведут нас буддисты.
@anonymous >в равных количествах
Страданий ващет больше, и любое наслаждение приводит к еще большим страданиям.
>А отказ от "ненасытных" желаний — смерть
Чо? Буддизм учит об отказе от загрязнений ума, типа ненависти, злобы, зависти, привязанностей и подобной хуйни, где у тебя тут смерть?
@anonymous Мне тоже иногда начинает казаться что буддизм это учение о самоубийстве, но на самом деле это скорее всего неверное толкование. Буддизм не учит отказу от желаний. Это в сущности невозможно, ведь потребности же, только радикальные праноеды могут проповедовать что-то такое. Буддизм учит пустотности желаний и не определять себя через них. Ведь чаще всего все непервичные желания это желания ума, а ум это не ты. Таким образом обращаться с желаниями нужно по одной из двух схем: захотел -> сделал, захотел -> осмыслил -> перехотел. Томление желанием и составляет суть сансары, а окружающий мир представляет собой танцующую куртизантку к которой нельзя притронуться. Нечто похожее есть у христиан: помыслы о грехе и удержание греха равны по тяжести самому греху.
@mugiseyebrows На самом деле всё проще - буддизм это ебаная религия и каждая школа пыталась выжимать из него то, что им выгодно. Всё. Для господ есть дзен и дао.
@mugiseyebrows После самоубийства переродишься же и опять страдаешь, тебе нужно выйти из колеса Сансары. Отказ от биологических потребностей уровня го не есть нихуя — это не буддизм, это индуизм. Буддизм учит в общем непривязываться к событиям этого мира, потому что он нереален, остальное сильно зависит от школы.
@mugiseyebrows сорь, напиздел "Психологические аспекты буддизма" непонятно кто автор, редакторы Янгутов Нестеркин Лепехов 1991 АН СССР
лан, может и хуёвая
@anonymous Основополагающей идеей "Сутры золотого света", как впрочем и многих других канонических текстов махаяны, является утверждение идентичности сансары и нирваны, которое повторяется и развивается с различных точек зрения: татхата и все другие уровни бытия тождественны. "В сущности (естестве) всех дхарм (в данном случае "все дхармы" - синоним "сансары") и сущности (естестве) нирваны невозможно увидеть различий, татхата - единственная реальность, она же Будда (имеется в виду "тело Закона").
@je Ну короч на дзен есть спрос со стороны богатых русских бизнесменов - кровопийц которых как-то хотят оправдать своё паразитическое существование при условии что христианство им несимпатично (эстетически или ещё как). Где есть спрос там есть предложение. Поскольку никто не знает что составляет суть дзена (который вообще может оказаться форсед мемом), за него можно выдать что угодно умолчав об одной или нескольких благородных истинах (иначе станет ясно что нет того что можно было бы познать). Поэтому если кто-то решил рассказать вам про дзен нужно сразу упредительно бить етому сукиному сыну промеж глаз. Так пелевин говорил (не так).
@anonim Пруф или без страданий нет развития, и в сансаре присутствуют как страдания, так и наслаждения в равных количествах. А отказ от "ненасытных" желаний — смерть, которая в любом случае хуже жизни, и в ловушку которой под видом избавления от страданий ведут нас буддисты.
@mugiseyebrows В какой книжке? Как так?
@anonim >где у тебя тут смерть?
Смерть вселенной (сансары) — все существа ушли в нирвану.
@anonim >любое наслаждение приводит к еще большим страданиям
Следует ли из этого, что в прошлых циклах сансары страдания было меньше?
@hirthwork Но ведь их должно быть бесконечное число в прошлом.
@anonim Пруф или рассказал себе историю, чтобы развеселить себя.