третья, последняя, мысль
-----------------------------
давеча пообщался с другом, великим мыслителем конечно. таким молодым-шутливым, который покатался на этом вот ух-ща-реализуюсь -> своя компания -> что-я-делаю? -> не-не-не-своя-компания! -> понял как оно “на самом деле”. вроде ни о чем пообщались, а вроде и обо всем. просто рассказали друг-другу как кукухами поехали по-разному, и как-то оно там в голове клик-щелк, что-то поправил внутренний психотерапевт.
в детстве мне было жутко интересно, чем занимаются все эти взрослые люди, что такое эта “работа”, на которую они ходят, и какие это у них такие “дела”, и зачем оно вообще все. ответы не помню, помню их тон, он был такими взрослым, важным и солидным, что хотелось тоже быть взрослым с работой и делами. рассказывать про них таким вот тоном из золотых слитков сокамерникам по детсаду. были в этом такая важность и вес, будто тебя первый раз привели в церковь, все вокруг какое-то величественное, и люди кланяются, и шапку снять нужно.
когда я немножко подрос, меня вновь заинтересовал этот вопрос. что это за работа с делами такие, и зачем оно все нужно. спросил ближайшего доступного взрослого, себя то есть. не один раз даже спросил. и вот точь-в-точь, та же церковь со свечами и снятой шапкой, то же “все не просто так” в полумраке. когда стартап свой пилили тоже спрашивал у этого, взрослого, что это такое все и зачем. церковь это, мелкий, у нее цель, значение, оно нужно. шапку сними, кстати.
помню давно-давно старинного друга спрашивал, с которым в одной школе отсидели, зачем он вписался в мутные мутки с мутными типами, которые этически не вписывались совсем в мой эльфийский пониленд и в друга моего, которого я, естественно, в свой пониленд посадил по дружбе. он сказал тогда что-то вроде “я хочу быть с теми, у кого сила”. я конечно не одобрил, но друг остался другом, а мой пониленд моим понилендом. мы далеко друг от друга на шарике и очень редко встречаемся. последний раз, когда мы виделись, он уже был в мутных мутках не последним человеком. я опять ему “зачем?”, а он мне - “я просто хочу водить красивых женщин в дорогие рестораны”. и тогда я опять не одобрил.
а сейчас вспоминаю и очень одобряю. одобряю, что не врал себе, не врал мне. а я, например, и себе врал, и ему. этически мутные мутки я до сих пор не принимаю, но пониленды не принимаю больше.
есть в жизни всякие дела, допустим зубы почистить или налоги заплатить. а есть важные дела, весомые такие. от обычных дел они отличаются тем, что у них есть какая-то ценность, такой нимб из золотых слитков. стоит вот себе ребенок, оглядывается, а вокруг толпы людей и все тычут пальцами в дела разные. смотри, мол, ребенок, вот нимбы над делами, прям из золотых слитков. как это не видишь? да вот же они, смотри сколько пальцев в них тычут! шапку, кстати, сними.
весомые дела засасывают. входишь в них, а там другие люди, многие гораздо умнее тебя, кланяются, ставят свечки, все без шапок такие. вот бы, думаешь, как они научиться так и эдак ловко свечки без шапки ставить. и учишься, и делаешь, ведь там нимб из золотых слитков над делом-то. а вверх-то посмотреть некогда, да и зачем? нимб просто есть, как шарик есть, ты и я есть и господь бог есть.
а может нет его, ну нимба этого? может дело-то безнимбное? может оно и не про тебя совсем, не про жизнь твою, а про пальцы тыкающие и “шапкусними”? сложно иногда останавливаться в этой карусели и спрашивать себя-других про нимбы эти и хуле мы тут вообще делаем, сложно, но нужно. если слышно в ответе звон церковных колоколов, значит пиздобольство все: колокола, звонарь сам и нимб из золотых слитков. только пальцы тыкающие в это - честное единственное. привычно уже, что религиозные люди не сомневаются в своих религиях, а хорошие ребята, едущие убивать плохих ребят ради добра и справедливости не сомневаются, что плохие ребята — плохие, а добро со справедливостью всамделишнее. у умных людей так не бывает ведь, да? ученые занимаются наукой, студенты получают знания, предприниматели понимают зачем они открывают новую компанию, etc. так все? точно? лан, показалось…
а первая-вторая мысли где? //не гуглится
О, жежешечка пошла.
Такой нигилизм выглядит как человек, остановившийся на половине шага, и не желающий продолжать мысль.