"Из всего, что может принести ущерб, наибольшую опасность для этого абсолютно свободного общества представляет отсутствие в нём механизма принуждения."
Итак, еще не избавившись от старых государственных оков - либертарианцы вовсю куют новые, только - хорошие и справедливые. Очевидно это роднит их с любыми прогосударственными оппозиционерами, даже сталинисты утверджают что надо избавиться от существующей буржуазно-капиталистичекой системы принуждения и вернуть справедливый сталинский режим. Тот факт, что государство необходимо для эффективной работы механизма принуждения либертарии не учитывают. Для работы этого механизма нужна в первую очередь идентификация личности. Без этого любые, даже либертарианские суды и расследования невозможны - ведь неизвестно кого искать и что найденный - именно тот человек. Следовательно возникает необходимость в удостоверениях личности, которые трудно подделать, и разумеется они должны быть занесены в единую базу, ради более эффективного выявления подделок. Также необходим эффективный метод борьбы с производством поддельных документов. Введение паспортов не имеет смысла без того, чтобы уполономоченный человек их требовал к предъявлению, проверял их подлинность и задерживал нарушителя с поддельными документами - то есть уже на первом этапе возникает милиция. Впрочем контроль на улицах не слишком эффективен - у всех документы не проверишь, да и люди не станут спешить с их получением лишь ради того, чтобы удовлетворить любопытство милиционера. Таким образом мы подходим к следующему этапу - делаем документ необходимым самому человеку - ограничиваем возможность для человека работать, торговать, получать медицинские услуги, учиться, владеть транспортом и недвижимостью, иметь счета в банках без соотвествующих документов. Без этих зачатков государства ни одна система принуждения не будет работать. Законы и решения суда остаются всего лишь частным мнением человека или группы лиц до тех пор, пока нет эффективного способа принудить других к выполнению этих решений. Любые способы принуждения, в том числе описанные выше - основываются на насилии, которое при готовности ему подчиниться - становится властью. Для реализации системы (механизма) принуждения - необходимо внушить людям его легитимность - то есть готовность подчиниться ему, без сопротивления и даже мысли о таковом.
Теперь о проблемах, которые это все за собой влечет:
Первая - связана со мной и моим мировоззрением - я не желаю и не считаю нужным подчиняться кому бы то ни было, вне зависимости от его "справедливости", "разумности", и "легитимности" в качестве органа власти, и следовательно не вижу смысла менять государственную систему на какую-либо другую систему принуждения, например подобную описанной в либертарном манифесте. Единственный ее плюс - это ее возможная неэффективность по сравнению с госмашиной, однако и другая политическая сила может сделать госмашину еще более неэффективной придя к власти, а лучше - устраивая драки в раде и взаимно блокируя законопроекты, разворовывая бюджет - что имеет два плюса: деньги идут не на укрепление системы, а депутату в карман и такое государство не имеет достаточной поддержки народа для эффективного контроля.
Вторая - глобальная: По вышеописанным причинам пропаганда либетарианства не будет иметь успеха у значимого количества людей - если человек нуждается в защите судов, полиции и прочих госмеханизмов, то идея отказа от государства будет для него лишней, и даже если подобная идея его заинтересует - профессиональные госпропагандисты гораздо лучше и понятней чем я написала здесь растолкуют ему о том, что без государства он потеряет подобную защиту.