мертвых поэтов]( http://r-e-e-d.com/brunch-12sep/)
Чем длительнее авторское право на литературные произведения, тем дороже стоят книги. Издатели, обладающие монопольными правами, имеют больше возможностей прибегать к ценовой дискриминации — к такому выводу приходят Ксинг Ли из Стэнфордского университета, Петра Моузер из Школы бизнеса Штерна и Меган Макгарви из Бостонского университета.
В 1814 году в Великобритании был принят Акт о копирайте. До этого действие копирайта на работы умерших писателей ограничивалось 14 годами с момента первого издания, и 28 лет — для авторов, которые пережили первые 14 лет. Акт увеличил продолжительность его действия с 14 до 28 лет для авторов, которые умерли в течение первых 14 лет после издания, и до пожизненного — для тех, кто прожил больше 14 лет.
Проанализировав цены на 1072 издания 137 авторов, выпущенных в 1790—1840 гг. в Великобритании, исследователи пришли к выводу, что цены на произведения умерших писателей (то есть в случае, когда копирайт был продлен на 14 лет) из-за Акта выросли на дополнительные 26 шиллингов (или на 147%) по сравнению с произведенями живых авторов (длительность копирайта для которых с учетом среднего возраста авторов и средней продолжительности жизни в то время выросла незначительно). Результаты скорректированы с учетом литературных жанров и не зависят от популярности авторов.
Зависимость цены новых изданий от конца срока действия копирайта: по вертикальной оси — цена нового издания относительно первого, по горизонтальной — количество оставшихся лет.