Шлюхи без блекджека, блекджек без шлюх. Войти !bnw Сегодня Клубы
Утилитаризм красив и лаконичен, полон и всеобъемен - этим он завораживает и пленит ум, но, к сожалению, вся его шероховатость проявляется при первом же столкновении с реальностью. Такое базовое ограничение физической реальности, данной нам в чувствах, как невозможность телепатически воспринимать переживаемый другими людьми опыт и невозможность определенно знать будущее, делает утилитаризм моральным ориентиром для одного: как только появляются другие люди, которых нужно принимать в расчет при планировании собственных действий по отношению к ним, вся простота такого морального компаса оборачивается неразрешимой дилеммой: можно ли априорно утверждать, что является для другого человека благом, а что злом? Экстраполяция собственных ценностей и ориентиров - это очень опасная дорожка, ведь объективно материально эквивалентные ситуации разными людьми могут восприниматься диаметрально противоположно. Как одному чарующее каннабиноидное опьянение может казаться милее всего, другому - противным недугом, состоянием, которое придется вытерпеть. И с материалистической стороны у нас нет причин считать, что таковое опьянение разнится от человека к человеку: и фармакологическое действие и внеоценочный опыт изменения психики, описанный испытавшими, все сходится в том, что каннабиноидное опьянение для людей одинаково во всем, кроме его оценки. Разбухшая интроспекция, фонтаны ассоциаций, замыкающиеся и распадающиеся цепочки мыслей - все одно, кроме того, что это благоденствие для одних и гадкая лихорадка для других. Утилитаризм совсем теряет смысл, когда мы обнаруживаем, что он исключительно ретроспективен: уже по факту проишествия мы можем судить о том, сколько и кем было испытано радости и горя, он абсолютно несостоятелен в той роли, в которой должно находится моральное суждение — в априорности. Можно ли называть моралью то, что не дает тебе никакого совета и судит тебя тогда, когда ты уже ничего изменить не в силах? Можно ли называть моралью то, что не дает тебе никакой возможности поступать морально? Лишь свершись деяние, открываются карты, а значит такой путь ведет к полной невозможности принимать моральных решений. Мораль существует постольку, поскольку существует суждение, предшествующее действию: беру ли я NAP или другой моральный ориентир, я способен измерить моральность своего поступка до его свершения: нарушу ли я право собственности иного субъекта своим действием или нет - известно мне заранее и дарит мне одновременно и свободу решать как поступить в контексте этого ориентира, так и ответственность за это действие, поскольку меня ничто не вынуждало поступать вопреки такой морали и всем необходимым знанием для оценки будущего деяния я был авансирован.
#DQ05QP / @krkm / 3214 дней назад

вводишь высшую сущность, определяешь ей мораль, продаешь индульгенции, этой схеме тысяч пять лет, хитрожопые жрецы же
#DQ05QP/OYR / @arkada / 3214 дней назад
> благоденствие для одних и гадкая лихорадка для других могу попруфировать (на самом деле нет): друган рассказывал про неудачный опыт с дудкой как про изнасилование, клеймил наркотов и фрустрировал есть всё-таки что-то подленькое в тех, кто так охуенно любит свою осознанность и реальность, что боятся немного повыгулять альтер-эго и на секундочку покинуть рашку
#DQ05QP/OV7 / @mugiseyebrows / 3214 дней назад
@mugiseyebrows у меня в одном рукопожатии как минимум два субъекта, получающих негативный опыт от потребления каннабиноидов (причем, не разово, пробовали многократно, в разных s&s, но результат одинаковый). один из субъектов, например, любит психоделики и диссы, что делает иррелевантным твой тезис про исключающую ценность реалистичного восприятия.
#DQ05QP/K96 / @krkm --> #DQ05QP/OV7 / 3214 дней назад
@mugiseyebrows Каннабиноиды - гадкая лихорадка, всё правильно написано же. Другое дело ДОБ.
#DQ05QP/A4Q / @l29ah --> #DQ05QP/OV7 / 3214 дней назад
@krkm Существует мнение, что любовь к дудке на самом деле воспитывается с младых ногтей прямо как любовь к алкоголю, кофеину и Родине. И действует схожим ностальгическим образом.
#DQ05QP/ZQE / @ndtimofeev --> #DQ05QP/K96 / 3214 дней назад
@ndtimofeev патриотические рецепторы
#DQ05QP/LVT / @arkada --> #DQ05QP/ZQE / 3214 дней назад
@ndtimofeev TIL трип - это социальный конструкт //а хули всякие эскимосы тогда спивались
#DQ05QP/QGK / @krkm --> #DQ05QP/ZQE / 3214 дней назад
@ndtimofeev он как раз дихотомировал про пивас vs травас, очень может быть
#DQ05QP/S2S / @mugiseyebrows --> #DQ05QP/ZQE / 3214 дней назад
@krkm Конструктом больше, конструктом меньше… В теории употребляя вещества ты как бы должен посмотреть на все эти вещи со стороны, но на практике я сейчас диктую тебе что ты должен или не должен испытать в ходе трипа. Такое вот говно.
#DQ05QP/9XK / @ndtimofeev --> #DQ05QP/QGK / 3214 дней назад
@ndtimofeev не отрицаю, что такой фактор есть, просто не понимаю с чего ты считаешь его одним из доминирующих
#DQ05QP/9HP / @krkm --> #DQ05QP/9XK / 3214 дней назад
tldr чотам
#DQ05QP/LF9 / @anonymous / 3214 дней назад
@anonymous агрономов утилитаризм не работает вне единичной субъективности и или вне прошлого
#DQ05QP/VO9 / @mugiseyebrows --> #DQ05QP/LF9 / 3214 дней назад
@anonymous субъективизация морали
#DQ05QP/954 / @arkada --> #DQ05QP/LF9 / 3214 дней назад

@ndtimofeev Ага, именно поэтому она не действует сколько-то заметным образом на аутистов типа меня.

#DQ05QP/D6E / @goren --> #DQ05QP/ZQE / 3213 дней назад
>И с материалистической стороны у нас нет причин считать, что таковое опьянение разнится от человека к человеку: и фармакологическое действие и внеоценочный опыт изменения психики, описанный испытавшими, все сходится в том, что каннабиноидное опьянение для людей одинаково во всем, кроме его оценки. Здесь ошибка. Как раз таки, если верен материализм, то субъективное однозначно соответствует объективному. И если действие препарата одному человеку нравится, а другому нет, процессы в мозге тоже должны отличаться. От того, что рецепторы одинаковы, реакция нервной системы не становится одинаковой. Различия могут быть например в плотности рецепторов в разных отделах мозга. >Утилитаризм совсем теряет смысл, когда мы обнаруживаем, что он исключительно ретроспективен: уже по факту проишествия мы можем судить о том, сколько и кем было испытано радости и горя, он абсолютно несостоятелен в той роли, в которой должно находится моральное суждение — в априорности. Почему ретроспективен? Он весь крутится вокруг предсказаний будущих состояний. Узнать о том, что нравится другим людям, а что нет, можно хотя бы с их слов. И впредь стараться создавать ситуации, которые им нравятся
#DQ05QP/PYJ / @argonov / 3213 дней назад
@ndtimofeev Ложь, пиздежь и провокация. Впервые попробовал даже позднее сигарет, года в 23, а конкретно стал употреблять только 3 года назад, как в юву перебрался
#DQ05QP/0RG / @anarchy --> #DQ05QP/ZQE / 3213 дней назад
@mugiseyebrows только это нисколько не доказывает тезиса, что такое возможно при одинаковом состоянии мозга. Скажу больше - двух одинаковых людей нет
#DQ05QP/7CG / @argonov --> #DQ05QP/OV7 / 3213 дней назад
@argonov Здесь я описываю, какую предсказательную силу может иметь утилитаризм, когда мы лучше поймём механизм удовольствий http://jetpress.org/v24/argonov.htm Сегодня предсказательная сила у него тоже есть, но некоторые вопросы (например количественное сравнение удовольствий разных людей при равной словесной оценке (она может быть неточна)) действительно не решены.
#DQ05QP/GGL / @argonov --> #DQ05QP/PYJ / 3213 дней назад
@argonov То есть, выходит, я обязан представлять свое тело для исследований, чтобы другие люди могли определить от чего я получаю и не получаю удовольствие? А что если я не хочу делиться такой информацией?
#DQ05QP/S2A / @krkm --> #DQ05QP/GGL / 3213 дней назад
@argonov > Узнать о том, что нравится другим людям, а что нет, можно хотя бы с их слов. Зачем нам тогда утилитаризм, если со слов других людей мы и так можем получать разрешение/запрет взаимодействовать с их собственностью?
#DQ05QP/68C / @krkm --> #DQ05QP/PYJ / 3213 дней назад
@krkm 1. Слова лишь приближённо отражают реальность. 2. Слова не позволяют сравнить степень желания разных людей. 3. Даже если можно было бы выработать право собственности которое всегда повышает счастье людей, оно едва ли может быть всеохватным. Жизнь человека не сводится к собственности. Например в вопросах отношения к неправоспособным субъектам, например другим животным
#DQ05QP/221 / @argonov --> #DQ05QP/68C / 3212 дней назад
@krkm Утилитаризм не очень вяжется со словом "обязан". Утилитаризм лишь говорит о большей или меньшей желательности тех или иных поступков. В том числе для тебя самого. Например, если тебе дают список треков, чтобы ты оценил их, это может делаться ради того, чтобы понять твои предпочтения, чтобы потом составить персонифицированный репертуар. Это, несомненно, тоже исследование тебя. Ты можешь не делиться это информацией и обойтись без персонифицированного репертуара. Впрочем, я думаю, что одним из первых результатов реального открытия нейрокоррелята удовольствия станет создание универсальных препаратов, которые действуют на всех одинаково. Потому что долбят точно в цель, а не по периферийным цепям. И с этого момента тезис "счастье у каждого своё" перестанет быть валидным не только философски но и праксеологически
#DQ05QP/YXW / @argonov --> #DQ05QP/S2A / 3212 дней назад
@argonov Как бы каламбурно это не звучало, я не вижу утилитарного применения утилитаризму. Когда мы берем право собственности, свободу обмена и получаем капитализм - мы уже получаем такую систему взаимоотношений, которая максимализирует возможности для счастья каждого его участника. Когда человек свободен в своем выборе, в своем поведении и никто силой не принуждает его к какому-либо выбору, поведение самого человека стремится к достижению счастья для этого человека, представление о котором для себя в лучшей степени имеет только он. Рыночные цены лишь помогают нам в нашем пути обретения счастья: балансируя доступное предложение и наличный спрос, они всегда приводят к тому, что любое экономическое благо, будь то что-то материальное или услуга, достанется тому, кто в нем более прочих нуждается, ведь только движимый действительно важной нуждой человек будет готов добровольно заплатить за что-либо высокую цену. Помимо чисто распределительной функции, цены также создают важные экономические стимулы, побуждая людей предоставлять что-то необходимое другим людям, которых они даже не знают: фермер, находящийся в раздумьях, выращивать ли пшеницу или кукурузу, может легко разрешить свою проблему обратившись к рыночным ценам: то, что наиболее выгодно будет ему делать, то и является наиболее востребованным и необходимым и создание чего даст прочим людям больше счастья, чем иной его выбор. Фермер определяет, что за вычетом его затрат, прибыль для него в использовании своих полей для пшеницы даст ему 10 золотых с акра, тогда как кукурузы - 15 золотых. Фермер даже не знает о том, что другую сторону планеты, где производили большую часть кукурузы, настигло несчастье в виде засухи, он не знает и о том, что разочарованные недостатком кукурузы ее любители двигают своим спросом цены вверх, побуждая фермеров произвести больше кукурузы ради прибыли. Фермеру не нужно этого знать, он движимый лишь собственным интересом, основываясь на той информации, что рынок передает ему в виде цен и так совершает лучший для всех выбор: он продает фьючерсы на свою будущую кукурузу на рынке, избавляя себя от хлопот волатильности цен, производит свою кукурузу и отдает купившим фьючерс. Фермеру не нужно быть альтруистом, рынок и так уже сделал все, чтобы поведение фермера, основанное лишь на собственной выгоде, стремилось к тому, чтобы удовлетворить наиболее важные потребности прочих людей. Жизнь людей не сводится к собственности, работе и экономическому обмену, никто иного здесь и не утверждает. Мы лишь сходимся в том, что право собственности и свобода обмена создают лучшие условия для наилучшего удовлетворения экономических потребностей участников такой экономической системы. В такой системе факторы производства будут тяготеть к тому, чтобы они использовались с наибольшим для всех благом. О всех прочих аспектах человеческой жизни мы просто не говорим, так как в таких разговорах не находим необходимости. Каждый волен жить той жизнью, которую для себя выберет, использовать все свои прочие возможности так, как считает для себя нужным.
#DQ05QP/VEI / @krkm --> #DQ05QP/221 / 3212 дней назад

@krkm Нагорная проповедь Куркумы.

#DQ05QP/T64 / @anonymous --> #DQ05QP/VEI / 3212 дней назад
@anonymous а потом Он превратил воду в раствор мекса
#DQ05QP/JQL / @arkada --> #DQ05QP/T64 / 3212 дней назад
@arkada Джизус, которого мы заслужили.
#DQ05QP/6YG / @anonymous --> #DQ05QP/JQL / 3212 дней назад
ipv6 ready BnW для ведрофона BnW на Реформале Викивач Котятки

Цоперайт © 2010-2016 @stiletto.