https://www.linux.org.ru/forum/club/13619978?cid=13621234
"Ну, наверное, я очень зря отвечаю, потому что вопрос очень тонкий, не для обсуждения на ЛОРе и вообще не мне учить жизни людей. В конце концов никому ничего нельзя доказать, человек сам доказывает себе все, я лишь могу некий текстик написать, который человек может лишь прочитать и, возможно, что-то полезное для себя почерпнуть (и даже точку зрения сменить). Но пускай. Если очень кратко:
1. В свое время, лет десять назад в студенчестве, я заинтересовался Колмогоровской сложностью, а точнее двумя связанными с ней интересными фактами.
а. ее невычислимостью (и интересной структурой доказательства невычислимости, с самоприменением, подсчетом сложности описания и тд).
б. ее «философским» практическим смыслом: как алгоритмической априорной вероятности для байесовского вывода и статистики.
из этих двух фактов вытекает интересный вывод, что любая система принятия решений, искусственный интеллект и сам человек (потому как я не думаю, что процессы в человеке есть что-то особенное) принципиально не может сказать, что составленная им модель данных наиболее оптимальна. что не может быть найденно еще более хорошее объяснение.
2. Примерно в то же время я наткнулся на известного (в России с крайне отрицательным знаком) философа Хайека. У него есть интересная книжка Sensory order, в которой излагались отчасти подобные рассуждения с самоприменением и сложностью, но применительно к человеку и обществу.
Предположим, что человек A живет, принимает какие-то решения. В процессе этого он строит (выбирает) какие-то свои модели окружающего мира. Если мы хотим им управлять (например, будучи сторонником государственного планирования), то мы должны получить модель знаний этого человека.
Но в силу пункта первого мы неизбежно что-то потеряем. Причем невичислимое количество знаний. Если бы мы пытались моделировать не человека, а природу - то это было бы не страшно. Лучшего способа обходиться с неразумной материей у нас нет. Но в случае с человеком у нас есть второй способ - оставить ему собственность и позволить действовать в соответствии со своими представлениями.
Тогда мы не потеряем его знания. На меня эти рассуждения произвели достаточно серьезное впечатление в принципе определив мои представления о верном общественном устройстве ну и в целом вызвав интерес к подобной либертарианской философии."