Бнвач, посоветуй какую-нить хорошую контрэкономическую стратегию, чтоб все было по Конкину - с черным рынком и проститутками))) Транспорт тайкун не предлагать :D
Наиболее перспективную область я сейчас вижу в организации транспортных услуг: перевозка грузов и пассажиров без лишнего внимания со стороны государства и лишних вопросов. Вполне себе по Конкину с Шульманом и можно возить вещества и проституток =) Требует большого человеческого капитала, но в пределах городов вполне могут помочь контрэкономические таксисты, а между городами... даже не знаю кто лучше. Также организовать сеть явок-складов для приёма и получения грузов/отдыха пассажиров. Хорошая стратегия?
@matimatik Я вообще-то имел в виду контрэкономическую стратегию под PC или возможно под консольные платформы - для популяризации безгосударственной экономики в среде геймеров))) Но описанная стратегия тоже хороша, да :D
@matimatik@goren тут пеарил некую гейму в псто #1XG6OY - но там в камментах пишут что "collecting taxes не по онархеи", с чем я впринципе согласен... Вообще, это пожалуй самый сложный момент - во всех стратегиях профит игроку идет с налогов, а как получать профит в контрэкономике? Единственная интересная идея на этот счет мне попадалась в Majesty: The Fantasy Kingdom Sim - там, натурально, профит королевства зависел не от налогов (коих не было), а прямо от кол-ва построенных рынков, и ассортимента товаров... Там еще кстати героями нельзя было прямо управлять, они сами заходили на рынок и решали, что покупать))) Самая пока что контрэкономическая игруха из мной виденных :D
@matimatik Ну это понятно) У меня то задумка именно в наглядном представлении контрэкономических принципов в игре)) Например, в свете недавнего обсуждения статьи И.Нави - можно в игрухе сделать такой спектрометр, типа РПГ-шного алайнмента - только тут чтоб суммировались не плохие/хорошие поступки игрока, а экономическая свобода созданного общества))) Типа, начинаешь по центру "зеленым", взял апгрейд "робочим можно грабить корова^Wэксплуататоров" - стрелка спектрометра ползет в "красную" сторону; или наоборот, взял апгрейд "частные деньги" - стрелка ползет в фиолетовую :D
@matimatik Еще бы) И голодные бунты добавить, особенно после взятия апгрейда "грабь награбленное")) Я вот думаю, если такой игрухи нет - может стоит скачать что-нить опенсорцное близкое по духу (ну в стиле того же Caesar3 например) и заняться моддингом-программингом, пока время и возможность есть...
@matimatik Даже на ангельском? Что-то как-то с трудом верится, что западные товарищи ниразу не пытались пеарить идеи Конкина путем создания пк-игры аля "Theme Freemarket"
@demetrious А разве бывают нормальные игры не на ангельском в этот век американского неоимпериализма?.. Я думаю, что ты через чур высоко оцениваешь чужие предпринимательские способности и ресурсы: дохренища возможностей, которые представляются (и иногда являются) хорошими, никто никогда и не пробовал реализовывать.
@o01eg Я бы тоже сыграл. Ну вы там её напишете покамест с @demetrious , а я буду её на дисках через свой контр-экономический интернет-магазин продавать, присылая иногда вам донейшены книжками и журналами %)
@o01eg Это при социализме в реальном обществе экономический расчёт невозможен. А в игре все данные есть в компьютере же (кроме случайных). Другое дело, что игроку знать эти данные не положено – за счёт чего и будет реализовыватся предпринимательство =)
@demetrious а кто собственно профит получать будет? в обычных стратегиях игрок представляет собой короля, государство или даже бога - в общем руководящий центр, в контрэкономике его нет, и профит получать некому.