Чего добивался Павленский, поджигая банк франции, какие цели себе ставил — этого мы не знаем, и, скорее всего, точно уже никогда не узнаем, даже если он сам расскажет — мало ли, может он с тех пор уже 100 раз передумал и переиграл это всё у себя в голове? Его собственное заявление об акции — какая-то невнятная ебанина. Если он ставил своей целью начать мировую революцию или даже хотя бы просто как-то ощутимо нагадить "мировому олигархату", то, конечно, ничего даже близко у него не получилось. Но чего он вне всякого сомнения добился, так это того, чтобы люди о нём опять говорили, спорили, выносили какие-то оценки, как критики на художественной выставке — не этого ли надо художнику, чтобы чувствовать себя в своей среде? И главное, только начали было его подзабывать, думая, что раз он эмигрировал, то он уже не медиа-повод, потому что он будет там обживаться, устраивать свою жизнь и заниматься прочими подобными скучными вещами — а он такой сразу, мол, а вот хуй вам!
И да, сейчас буквально чуть менее чем каждый какой бы то ни было популярный блоггер или опинионмейкер считает чуть ли не своей профессиональной обязанностью написать что-то про него и его акцию. Из тех, кого я читаю, мнение бабченко запостил олег в #PO86NO и #P89JG9 А вот, например, пожарский:
Недавно ругали режиссера Быкова (я вообще думал, что российские телевизионные сериалы смотреть лишь в некоторых местах, где нынче плохо с интернетом - в основном, в тюрьме). Теперь ругают художника руками и канистрой Павленского. В обоих случаях по одной схеме: мол, если вы против государства, то не берите ничего у государства, а если берете - то не выступайте против. Либералы пеняют Быкову за то, что продался. А охранители за то, что продался не окончательно и пишет покаянные письма пятой колонне. С Павленским еще проще - мол, французское государство ему убежище дало, а он ему центробанк теперь поджигает, неблагодарная русская свинья.
И там, и там имеется убеждение, будто государство может что-то дать. Но задумаемся: чтобы что-то дать, нужно что-то иметь, а для этого - что-то создать. Что производит государство? Ну, разве что, какие-то специфические услуги вроде армии и полиции. Большая часть государственных средств - это деньги изъятые из общества. Где-то на "демократических" основаниях, а у нас даже и без этого. С моральной точки зрения - это деньги общества. Следовательно, у всякого, кто берет государственные деньги, моральные обязательства не перед государством, а перед обществом. Реальный вопрос не в том, берет ли человек деньги у государства, в том, что он на эти деньги делает - общественное или антиобщественное. Если государство автократическое - оно по определению действует против общества. Следовательно, самым аморальным деянием является честное исполнение госзаказа. Вам дали бабки на пропаганду - вы сделали пропаганду. Самым моральным вариантом является саботаж - например, взять деньги на пропаганду военщины и снять на них фильм "ДМБ".
В случае режиссера Быкова - это вроде бы очевидно. Однако и Павленский может защищать себя аналогичным образом. Просто сказав, что своим убежищем он обязан вовсе не французскому государству и, тем более, не центробанку. А французскому обществу. И что же он может сделать в благодарность этому обществу? Например, помочь ему бороться с госбанкирами, которых в рамках своих взглядов считает вредными паразитами.
В принципе, это такой моральный выверт, конечно, потому и потребовалось вводить несуществующую сущность "общество", чтобы аргумент не развалился. Но какое-то рациональное зерно в этом можно найти, в конце концов, если кто-то и вправе решать, кто имеет право жить на той или иной территории, то уж всяко не государство, поэтому то, что Павленский живёт во Франции — это что угодно, только не милость от французского государства. А значит, все аргументы, основанные на том, что действовать против государства это неблагодарность — просто отметаются за невалидностью.
А вот, например, что написал исторический канал Нечаевщина в телеграме, который я тоже почитываю:
Художник Петр Павленский поджег здание Банка Франции. Это событие не привлекло бы моего внимания (мало ли кто и как коротает долгие осенние вечера), но за вчерашний день я неоднократно столкнулся с мнением, что Павленский - неблагодарная скотина. Франция его приютила, а он опять начал жечь, вместо того, чтобы наслаждаться вином и пармезаном.
Всем снобам и поборникам неприкосновенности частной собственности хочу напомнить, что русские иммигранты бузили в Европе задолго до Павленского. Например, анархист Михаил Бакунин скрывался в Париже от российской тюрьмы и принимал участие в Февральской революции во Франции 1848 года. Поджигал банки до того, как это стало мейнстримом. Не говоря уже о огромном количестве беглых российских реолюционеров, которые участвовали в работе Интернационала (т.е. боролись против элит тех стран, которые "давали" им убежище) и во всех восстаниях, что случались в Европе.
Это, конечно, ещё более такой себе аргумент — мол, диды так делали, значит и нам можно. Тем более что, как мы помним, "буза беглых русских революционеров" в европе ничем хорошим не кончилась ни для европы, ни для россии, ни для самих этих революционеров. Скорее уж в оправдание Павленского имело бы смысл указать что, наоборот, Павленский отличается от революционеров прошлого-позапрошлого века именно тем, что весь его бунт — чистый акционизм и постмодерн, который ни к какому подобному пиздецу не ведёт и не имеет в виду превести. В отличие, например, от деятельности исламских "революционеров" — сторонников насильственного насаждения шариата и мирового халифата.
Что же до анархистов, то для нас оценка деятельности Павленского может быть основана только на том, нарушает ли он NAP. А в данном случае этот вопрос, в свою очередь, сводится к тому, в чьей собственности находится Банк Франции. Если это 100% государственная собственность, то её уничтожение не противоречит NAP, потому что государство как субъект права многократно совершало агрессию и давно вышло из NAP. Если там есть какая-то доля частных инвестиций, то можно рассчитать, какой ущерб был нанесён частным инвесторам. Насколько я знаю Павленского, в прочих своих акциях он не наносил ущерба никому, кроме государства и самого себя. Поэтому я специально не гуглил про структуру собственности этого банка, опираясь на уже выданный мною Павленскому кредит доверия. Я верю, что он NAP не нарушает. Если окажется, что я ошибаюсь — я, конечно, пересмотрю своё отношение к нему.
@anonymous Тогда нахуй ты комментируешь, камар дохуя что ли?
@anonymous А ты быдло? Признавайся, это ты тут про коровники форсишь?
@anonymous Опять пошла пропаганда того чтобы все сторонники Прав Человека никогда ничего не писали.
@anonymous пообзывайся мне ещё тут
@anarchy Как ты думаешь, сколько раз тебе надо это повторить, чтобы хоть кому-то стало не похуй на твои потуги?
@anarchy я не обращаю внимания на славиков, потому что они всё равно не поддаются учёту, но неймфаги, впавшие в синдром фейлмана — это, конечно, довольно грустно. если пойму, что ты уже по-человечески не понимаешь, то тебе тоже перестану отвечать.
@o01eg они разные бывают, чаще всего они атакуют именно частную собственность, а не государственную, потому что так проще.
@anarchy ок, возьми себе ещё корону из бургер-кинга, чтобы ни у кого не было сомнений, что именно ты тут победитель по жизни, а все остальные тебе слили.
@anonymous Ходишь тут и лаешь на всех кто публично выступает против тоталитарных режимов. Твоего мнение уж точно никакой ценности не имеет. И про горена и про анархи. Притом что оно даже не твоё.
@anarchy Ну да, ты из тех кто считает что если человек хуёво живёт значит он непременно сам в этом виноват. А то что рядом с ним паралельно существует огромная машина террора и угнетения контролирующая более 70 процентов экономики и все ветви власти, постоянно изымающая из общества ценности в пользу тех кто её контролирует, паралельно ломая жизни случайным людям это конечно ни при чём.
Я собственно неудивлён человек часто заявлявший о своей принадлежности к идеологии зоозащитников ни испытывает ни капли сострадания к людям. Это характерная черта.
@anarchy Винят окружение? Ебать! Так окружение оказывается невиновно!
Кристально честные невинные люди!
Как смеешь ты грязный холоп клеветать на этих благородных и честных людей. Конечно же во всех своих бедах виноват ты сам!
@anarchy Конечно и в тоталитарных странах найдётся небольшое число людей которые относительно честно зарабатывают достаточный для комфортной жизни капитал и у которых получается достаточно долго избегать репрессивной машины направленной на каждого кто там живёт.
Но очень специфичное меньшинство обладающих высокой способностью адаптироваться, и у которых какое-то время получается плавать в кислоте.
Наличие таких людей вовсе не означает что все остальные люди с более низкой способностью адаптироваться виноваты в том что живут рядом с этой огромной тоталитарной машиной террора, которая уничтожила всё социальные лифты, и даже самую базовую потребность человека - физическую безопастность.
В тоталитарных странах вообще нет никакого стимула к развитию. Какой смысл что-либо развитать и строить даже собственное благополучие если в любой момент у тебя могут отнять все результаты твоего труда, всё твоё имущество, свободу, здоровье и даже жизнь!
Собственно пирамида Маслоу как раз про это. Если у человека не обеспечена его базовая потребность в безопасности, то за реализацию потребности в богатстве никто и не берётся.
Ну кроме таких вот единиц которые родились в зажитночной семье и просто ещё не столкнулись с репрессивной машиной террора, либо научились плавать в кислоте и пока у них получается, но нет никаких гарантий что у них будет получаться всегда.
@anarchy >Конечно же во всех своих бедах виноват ты сам!
Это просто трюизм. Кажущиеся логичным красиво звучашее предложение.
@anarchy >каждый народ имеет именно то правительство, которое заслуживает.
Это кстати очередной трюизм.
Как показывает опыт колониальных и оккупационных правительств поддержка болшинством нихуя не нужна. Достаточно чтобы колонизаторы или оккупанты были лучше вооружены и организованны.
@anarchy Вполне корректно. Чехослования и ссср например находились на одном уровне развития, но это не помешало ссср ввести туда танки. Как и оккупировать после второй мировой войны большинство восточноевропейских стран и сделать их колонями советского союза.
Что касается современных тоталитарных стран то их армия и полиция действительно вооружены на совершенно другом уровне чем рядовое населения. армии и полиции доступно лучшее оружье и техника, а народу доступны разве что палки и камни.
И да, я считаю что в тоталитарных странах правительство относиться к населению именно как колонизаторы относились к населению колоний, как к бесправному расходному материалу.
ps #XNNJAN/DSK это не мой пост
@anonymous То есть вот
Это число колонизаторская логика. Характерная для всех тоталитарных социалистических стран.
@anarchy >Большинство из них не станет стрелять по людям из-за приказа.
Станут конечно. Есть одна страна где все судьи выносят 99% обвинительных приговоров а прокуратура не ведёт следствие а просто сажает случайных людей какие под руку попались.
Это совершенно не лучше стрельбы по людям.
В тоталитарных государствах госслужашие именно что представляют другое сословие. И простые люди для них расходный материал.
Я думаю все тоталитарные страны являются этим примером.
@anarchy >какие тоталитарные страны, кроме Сев. Кореи ты знаешь?
это что викторина? да дохуя их. белоруссия, куба, венесуэлла, великобритания, филипины, пакистан, иран, кнр. дохуя их.
@anarchy а?
@anarchy >ни в одной из перечисленных тобой нет ничего подобного.
Вообще-то есть. Насчёт одного их них правда не уверен.
Клерикализм это одна из тоталитарных идеологий использующихся тоталитарным правительством для оправдания нарушения прав человека. Без поддержки правительства клерикалы практически бессильны.
Там очень большие проблемы с правами человека и контролем правительства над всеми сферами жизни. Вероятно самое тираническое государство из всех что считаются западными.