Поскребёшь копираста — получишь левака. А иного и скрести не надо, оголтелый, лающий за социальную справедливость и вознаграждение любого труда социалист так и торчит наружу!
Первое, что нужно понимать о копиразме, это что творчество нормальных людей и творчество копирастов — это два совершенно разных мира. В одном мире люди просто берут разные фрагменты информации, имеющиеся в окружающей информационной среде, обрабатывают, компилируют и делают из них что-то своё, в другом — у каждого файла, каждого кадра, каждого фрагмента видео, каждой картинки и текста есть "автор", у которого есть "права", за которые надо платить. В результате любое творчество любого человека, играющего по правилам мира копирастов, обрастает безумными расходами, не имеющими никакого отношения к попыткам сделать "качественный продукт" — расходами, которых бы просто не было в мире нормальных людей. Поэтому к высказываниям уровня "для того, чтобы сделать качественный фильм, требуется как минимум 100 миллионов долларов" имеет смысл относиться с известной долей скептицизма. Требуется ли? Или эти деньги нужны только на прокорм бесчисленной стаи копирастов, а не на что-то имеющее отношение к самому фильму?
Changes to UK copyright law will soon mean that you may need to take out a licence to photograph classic designer objects even if you own them
Photographers, for example, will need to worry about whether any of the objects in a picture they are taking is covered by copyright, in which case it may be necessary to obtain a licence to include them in the photo.
Снял чувака в рубашке от ... — грязный преступник и место тебе в тюрьме.
https://news.mail.ru/society/22513094/
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал «ВКонтакте» удалить из соцсети 60 композиций, принадлежащих «Студии “Союз”». В числе исполнителей, по которым звукозаписывающая компания предъявила претензии к социальной сети, названы «Ария» и «Король и Шут». О результатах очередного судебного заседания сообщает РИА Новости.
Кстати, вы замечали, что весь японский копирастический контент, если его покупать, стоит прямо охуеть как дорого? Притом совершенно любой, от софта до какой-нибудь манги или мультиков. На доллары будет 10, 20, 50 итд, в зависимости от объёма, с мангой вообще получается смешно, там доходит до доллара за страницу или больше. Конечно, можно сказать, что у них высокие доходы итд, но в америке и разных гейропах тоже доходы норм, однако даже там цены на копиразм ниже. Я думаю, единственный способ это объяснить — японские копирасты понимают, что всё равно большая часть контента будет спирачена, и пытаются заставить отдельных верущих в копиразм лохов заплатить за всех пиратов. И то сказать, ведь и в самом деле японцев на всяких торрентах дохуя, качают и шарят всё что можно. Поэтому же, кстати, у них прыщи особо не прижились, по крайней мере до недавнего времени — зачем, если можно просто венду скачать? Так что такое объяснение скорее всего верное. Похожим образом, кстати, дейстует ДРМ — тоже от него в первую очередь страдают копирастоверуны и копирастоподсосы — и тоже по этой части япония вперде.
Конечно, это довольно подлая бизнес-модель, и японцы большие мудаки что позволяют с собой такое делать. С другой стороны, это — в некотором роде косвенное признание того, что даже такое тоталитарное государство как япония не может полноценно заэнфорсить копиразм, поэтому копирастам приходится наказывать "честных" лохов за грехи "пиратов". Что, надо сказать, вселяет надежду на постепенное излечение населения от копиразма и переход авторов контента на какие-нибудь более приличные бизнес-модели.
http://xakep.ru/infringement-nation/
Несколько лет назад профессор права Джон Тегранян (John Tehranian) из университета Юты опубликовал научную статью, а затем написал книгу под названием «Нация нарушителей» (“Infringement Nation”).
Работа посвящена тому, насколько законодательство в области охраны интеллектуальной собственности противоречит общепринятым нормам поведения и почему крайне необходимо провести реформу копирайта в США.
Профессор перечисляет обычные бытовые ситуации, когда люди нарушают законодательство об авторском праве, сами не понимая этого. Например, делают селфи на фоне объекта, охраняемого авторским правом. Включают музыку собравшимся гостям. Читают вслух текст литературного произведения. Делают эскиз архитектурного здания (производная работа, сделанная без разрешения автора). И так далее, и так далее. Таких примеров можно приводить сотни.
Каждый гражданин осуществляет десятки нарушений каждый день. Профессор решил задокументировать все нарушения, который он совершил сам в течение одного дня — и насчитал 83 противозаконных акта. Он ущемил права десятков владельцев интеллектуальной собственности и патентодержателей. За такие преступления ему грозили штрафы общей суммой около $12,45 млн, причём всё это было бы вполне законно и по суду.
Более того, если владелец интеллектуальной собственности воспользуется своим правом расширить промежуток времени до максимально разрешённого законом, то нарушителю придётся выплатить умопомрачительные $4,544 млрд потенциального ущерба за каждый год. При том, что законопослушный профессор даже не качал торренты.
http://nnm.me/blogs/Jack5/intellekt-pod-zashitoy/
// inb4 недостоверный источник
У меня создаётся впечатление, что люди не понимают главной проблемы копиразма. То, что он порождает всякую там рознь и неравенство в доступе к информации, мешает творчеству, ингибирует развитие науки и культуры, может использоваться для политической цензуры итп — это всё понятно и сто раз обсуждено, но настоящая проблема лежит ещё глубже. Дело в том, что копиразм враждебен самой природе нашей цифровой вселенной. Ведь что такое вообще любой файл? Это просто последовательность нулей и единиц, каким-то образом записанная на какой-то носитель, иными словами — просто некое положительное целое число, записанное в бинарной форме. Целые числа — это самое базовое и простое, что у нас есть, мы учимся воспринимать и оперировать ими в самом раннем детстве, часто даже раньше, чем говорить на родном языке. 1, 2, 3, 4, 5 и так далее. Мы можем их писать, читать, копировать, производить с ними разные арифметические операции — а компьютеры, по сути, ничего другого и не делают. Казалось бы, что может быть естественнее? Но приходят копирасты, и ВНЕЗАПНО оказывается, что некоторые файлы — то есть, некоторые положительные целые числа — "нелегальны", некоторые кому-то "принадлежат" и их нельзя копировать и использовать в своих вычислениях без предварительного разрешения "владельца", какие-то составляют "государственную или коммерческую тайну"…
Это уже очень большое количество чисел, но всё ещё хуже. Пусть мы имеем число n, и оно "нелегально". Будут ли числа n±1 "легальными"? Иными словами, можно ли, заменив последний бит в "нелегальном" файле, сделать его "легальным"? Очевидно, нет. Будут ли "легальными" числа n±2, n±3,…, n±m? Можно ли "легализовать" "нелегальный" файл, произведя с ним какие-либо обратимые арифметические операции — прибавив к нему какой-то заранее известное число, отняв, умножив, конкатенировав с любым стрингом заданной длины итп? Копирасты скажут: если исходное "нелегальное" число можно восстановить, то нет. То есть, каждое число, признаное "нелегальным", порождает целое семейство "нелегальных" чисел, может быть даже бесконечно большое их количество. И, проводя вычисления, создание, перекодирование и обмен цифровым контентом, вероятность столкнуться с какой-то последовательностью нулей и единиц, которая будет "противозаконной" всё выше. Как может развиваться цифровой мир, который весь построен на обмене бинарными последовательностями — то есть, целыми числами — если огромное количество этих последовательностей нарушает чьи-то "права" или какие-то "законы"? Очевидно, он существует и развивается постольку, поскольку копирастические законы не выполняются или выполняются произвольно и довольно редко. Но если копирастические дела будут поставлены на поток, а тем паче посредством автоматических фильтров — существование интернета станет практически невозможным.
Вот, кстати, одна из первых ссылок в гугле по ключу "незаконная публикация": http://www.spbmuseum.ru/themuseum/news/5249/ tl;dr музейщиков надо давить как мух.
Смотрите: стул с DRM. http://www.computerra.ru/58338/drm-chair/