УМННБJ, ЯХВ. Войти !bnw Сегодня Клубы
УНЯНЯ. У нас есть немножечко инфы об этом пользователе. Мы знаем, что он понаписал, порекомендовал и даже и то и другое сразу. А ещё у нас есть RSS.
Теги: Клубы:

http://www.youtube.com/watch?v=O2tvsY3yUqY Where's the Money in Free Software?

#6KC0T8 (0) / @goren / 3643 дня назад

Этот текст я написал уже давно, но некоторое время не выкладывал, думая ещё доработать. И совершенно зря, потому что это избавило бы меня от кучи непонятных мутных дебатов. С другой стороны, может и к лучшему, что я публикую этот текст уже после сноуденовских разоблачений, так что потенциальный читатель может оценить проблему в новой перспективе.
То, что при прочих равных свободный софт лучше несвободного — несомненно и не подлежит обсуждению. Но поскольку "при прочих равных" часто не получается и не у всего проприетарного софта есть достойные Свободные аналоги, приходится расставлять приоритеты. В деле создания парка Свободного софта на все случаи жизни есть области, на которых надо сосредоточиться в первую очередь. По важности и необходимости иметь именно Свободную программу, весь софт можно очень грубо разделить на три категории:
1. "Софт для жизни" — то есть, то, через что у человека идёт основной обмен информацией между ним и интернетом. В эту категорию входят ОС, броузеры, инстант-мессенджеры, всевозможные качалки файлов и торрентов итп. Эти программы должны быть не только Свободными, но и иметь развитое сообщество с большим количеством пользователей, разработчиков, тестировщиков и экспертов по информационной безопасности и анонимности. Использование проприетарщины в этих областях недопустимо из самых базовых соображений личной свободы и приватности. Человек, использующий в этой области проприетарные программы — сам себе враг и кончит плохо.
2. "Софт для работы" — это, собственно, те программные инструменты, с помощью которых человек выполняет свои профессиональные задачи. В зависимости от профессии человека, к этой категории относятся всевозможные IDE, CADы, графические, видео-, аудио- или текстовые редакторы, пакеты для разных исследований и так далее. Этот софт должен быть Свободным из соображений личной экономической (в широком смысле слова) независимости. Свободный человек — это в первую очередь человек, знающий и контролирующий орудия своего труда. Если труд не свободен, все остальные "права" и привилегии превращаются в филькину грамоту. Конечно, если человек — наёмный раб, который работает за зарплату и не претендует на результаты своего труда, для него нет такого вопроса. Но человек, считающий себя предпринимателем, фрилансером или членом креативного класса, но при этом не могущий выполнять свою работу без использования проприетарного ПО, ничего, кроме жалости, не вызывает.
3. "Софт для развлечения" — сюда относятся в первую очередь всякие игры. Для игр наличие исходников очень полезно (проще делать всякие моды) но не принципиально. Достаточно базовых условий: отсутствия DRM, работы под разными ОС, возможности играть без интернета и слежки итп. Особенно хочется отметить всевозможные ММО — это очень централизованная и анальная система. Там, как в ментовке, всё, что вы скажете или сделаете может быть использовано против вас. Вспомните, например, того американского сосницкого, который что-то там спизданул в ЛоЛе, и за это его посадили. Если человек принимает решение связаться с ММО, он должен всегда иметь это в виду.
Таким образом, создание базового набора Свободных программ надо начинать с первого пункта. В принципе, так как он сейчас практически выполнен, можно переходить на второй. И да, сразу предупреждаю, что я не собираюсь холиварить на эту тему. Цель этого текста — изложить мою позицию (вещи, которые я нахожу вполне очевидными), а не вызвать дискуссию.

#FKAKBR (29+4) / @goren / 4117 дней назад

Перешёл обратно на nouveau. После того, как @mira отремонтировала и почистила мой ноут, он больше не перегревается, а по фичам, я там смотрю, nouveau даже полущ будет, чем проприетарщина. По крайней мере, переключение разрешения ок работае, и Your system is too SLOW to play this! в мплеере реже.

#BQZPPD (25+1) / @goren / 4251 день назад

Поставил-таки пиппиетарные дрова для нвидии. Проект Нуво, несмотря на весь прогресс, который он сделал за последние годы, по-прежнему не годится для повседневного использования. В частности, он так и не научился должным образом контролить вентилятор на гпу, из-за чего последний перегревается, что, в свою очередь, приводит к экстренному выключению ноута. Вот такой вот ПРЫЩЕОТСОС. Сижу теперь печалюсь, ага.

#OT8XOV (47) / @goren / 4260 дней назад
Про один из возможных путей финансирования опенсорца: http://gist.io/3421075 Собственно, почему бы и нет? Точно так же, как и с коммерческим софтом, покупка бинарника — по сути, дело добровольное. Но тут ещё и код открытый и общедоступный.
#O6FW3H (0+3) / @goren / 4468 дней назад
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34004 Энтузиасты из сообщества OpenCores приступили к созданию открытого графического акселератора ORGFX, схемы и Verilog-спецификации для которого распространяются под лицензией LGPL. Создаваемый акселератор нацелен на интеграцию с открытыми процессорами OpenRISC. В итоге, с учетом того, что сообщество OpenCores уже разработало открытые варианты USB и Ethernet контроллеров, целью проекта является способствование созданию компьютера, скомпонованного только из открытых компонентов.
#4N05SC (5+4) / @goren / 4547 дней назад
Вообще, я дигаю вот этих чуваков http://www.mobrulesgames.com/ Мало того, что они планируют свою игру опенсорцить, они ещё и обещают публиковать всю свою финансовую информацию: http://www.mobrulesgames.com/transparency/ Это то, что они называют "радикальная прозрачность бизнеса". В общем, хз, что у них там получится, но идеи у них очень хорошие. Надеюсь, они станут со своим подходом мультимиллиардерами и подадут пример другим геймдевам и вообще софтварным стартапам.
#H8KM29 (1+1) / @goren / 4569 дней назад
Кстати, кто-нибудь в курсе, почему в последних хамблбандлах отказались от традиции публиковать сырцы по достижению некоторой суммы сборов? Это было бы охуенно же. Тем более, что как раз в последних бандлах игры такие, которые могли бы получить неиллюзорный профит от открытия сырцов. Например, dungeons of dredmor был бы эпичной игрушкой, если б не был таким ёбаным нестабильным куском говнокода. Ну и всяким поделкам типа shank тоже не помешала бы ревизия кода. В общем не понимаю я их. Они типа боятся, что им платить перестанут? Так и так перестанут, какой дурак будет платить за платформер на два часа или за рогалик, который падает в сегфолт каждый две минуты…
#3R22W8 (14+1) / @goren / 4720 дней назад
По-моему, фривар - самая уёбищная модель распространения ПО. Даже хуже, чем тупо коммерческий софт. С коммерсантами хотя бы понятно, что они таким способом пытаются заработать денег (вообще, конечно, продажа лицензий - довольно-таки идиотский способ заработать, но хоть какой-то профит с этого). А фривар - что называется, ни себе, ни людям. Если и так раздаёшь софт бесплатно, почему код не открыть? Хоть есть шанс, что кто-нибудь сподобится помочь в разработке. Или там такой говнокод, что стыдно людям показывать? Тогда интересно, кто в здравом уме будет пускать такой код на своей машинке..
#7Q7QPK (4+3) / @goren / 5064 дня назад
ipv6 ready BnW для ведрофона BnW на Реформале Викивач Котятки

Цоперайт © 2010-2016 @stiletto.