>Кристоф Калман (Christoph Cullmann), один из ведущих разработчиков текстового редактора Kate с удивлением обнаружил, что во время игры StarCraft 2, ядро завершило её по событию OOM (нехватка виртуальной памяти в системе). Ситуация показалась ему очень странной, ведь на его рабочей машине было установлено 4 Гб оперативной памяти, т.е. даже теоретически сложно представить, что вызвало такое поведение.
>Небольшое расследование, проведенное им, показало, что запущенные процессы KDE потребляют неприемлемо много оперативной памяти. Вывод команды top показал, что демон virtuoso, который используется для обеспечения хранения данных в Nepomuk (семантический десктоп) съел 40% производительности одного процессорного ядра. Кроме того, только элементы связанные с менеджером персональной информации Kontact (/usr/bin/kontact, konadi_nepomuk_email_feeder, akonadi_imap_resource и mysqld) в сумме съели 997 Мб (RSS) ОЗУ или 3.1 Гб виртуальной памяти.
>Резюмируя свои проблемы, Кристоф пришёл к выводу, что разработчикам KDE стоит подумать о решении столь серьёзных проблем, а он в свою очередь впредь будет выгружать ненужные процессы KDE из памяти перед запуском игры или увеличит объём ОЗУ. На компьютере Кристофа установлен последний стабильный релиз KDE 4.6.5.
К десктопу готов!