Есть две теории которые описывают как делается делаемое. Одна говорит "берёшь и въёбываешь", а другая говорит что сначала нужно захотеть. Первая как бы говорит что мотивация это роскошь, доступная только людям которые не приставлены к стенке обстоятельствами (хуйня для пидоров). Вторая говорит что есть такая уловка что можно себе "сделать захотеть", тип своими желаниями и потребностями можно управлять, и эту лазейку юзают коучи и тренинги. Это реально работает если всё время вбрасывать ресурсы и накачиваться идеологией (суспенд дисбилиф также необходим (пруф или всё что угодно (кроме сколково) работает если всё время вбрасывать ресурсы)). Человек способный управлять своей мотивацией может добиться вообще чего угодно (по крайней мере чего-то одного). Почему же мы не живём в мире где каждый является либо талантливым художником либо талантливым музыкантом (пруф или живём (пруф))? Почему даже не задушенный детьми и бытом скорее предпочтёт ничего не делать в интернете, чем тратить по часу в день чтобы стать мастером? Наверное потому что человек захардвайрен экономить энергию, что делает почти любую деятельсть охуенно скучной - всё что не похоже на охоту или компитинг за самок с точки зрения животной части мозга бессмысленно и замещается чилингом в вебм тредах. Без постоянного подкрепления в виде прогресса или искреннего интереса деятельность дропается. Постоянного прогресса не бывает (кто пробовал пиликать на гитаре тот знает - год дрочить струны чтобы сраный гриндей в 1/5 скорости смочь сыграть (нахуй надо)). То кем ты там можешь стать через десять лет никак не перевесит тысячу часов скуки которую придется испытать (worst deal in the history of deals ever), ты через десять лет это абстракция, а скука она вот она, тута.
Гуглопедия говорит что мотивация это стимулы с мотивами или способность человека деятельно удовлетворять свои потребности (ебал психолухов с такими определениями, нахуярили всё подряд (недостаточно мотивирован чтобы лезть в английскую википедию и мапить понятия)). Видимо ключевое тут слово "деятельно" (предполагая предполагаемое). Скорее всего человек дышит "бездеятельно", возможно жрёт и срёт тоже "бездеятельно", для всего остального непосредственно не связанного с неумиранием нужна мотивация.
Я бы поспорил что мотивация нужна чтобы ходить на работу, люди на изичах ходят на одну и ту же работу по пятьдесят лет, не задумываясь, это самое простое что можно сделать, берешь просыпаешься по будильнику и выходишь на улицу, а дальше оно само. А вот чтобы непойти на работу нужна мотивация, поскольку придётся осмыслять и придумывать как жить с этим дальше, менять рабство или придумывать болезнь или обстоятельства. Деятельный поход на работу это только первые три дня после устройства и первый день после отпуска, когда день длится неделю и когда задумываешься, остальные рабочие дни это не детельность это состояние. Как отличить живого человека с энергией от мёртвого внутри дауна - первый меняет место работы каждые три-пять лет, а другой - я.
Эти две теории являются частью одного целого.
Сначала в твоей голове рождается идея. Потом ты пробуешь. Тебе нравится. Ты задрачиваешь дальше. Охуеть, получается. И тут случается такое, что ты видишь что за неделю лучше не стал.
Вот тут ты стоишь на развилке. Либо бросаешь, либо продолжаешь. Предположим, ты переломался и продолжил. Ты сделал занятие частью себя, ну как с утра пойти поссать. Оглядываешься назад и видишь, что прогресс-то есть, просто его не видно на мелком масштабе. Понимаешь, что получаешь удовлетворение и когда решаешь рутинные задачи быстро и эффективно, и когда голова кипит от сложности то, что ты пытаешься постичь.
Проблемы таких "пиликальщиков":
1. в неверно расставленых приоритетах (быстрое пиликание нотами, вместо изучения музыкальной теории, въезжания в ритм, анализ того как строится произведение, анализ гармонии, мелодии итд).
2. бессистемность образования
3. отсутствие дисциплины (играть каждый день)
4. отсутствие обратной связи (отсутствие специалиста под рукой, который будет корректировать)
Все это интерполируется на любые другие нетривиальные области знания.
Однако если ты стал, то оценив себя ты поймешь, что твоя концентрация бустнулась до уровня мастера игры в доту, сила воли позволяет делать любую ебалу, если она упала в твой таск-трекер, тебя ценят и уважают.
@mugiseyebrows > граф знаний можно обходить из любой точки
только если ты уже обладаешь достаточным уровнем образования
у тебя айти-деформация. как ты научишься импровизировать на скрипке, изучишь квантмех, топологию, проходя туториалы или пописывая хелоуворлды?
@mugiseyebrows > чувствую такое только если lubovj
ну полгодика у тебя будет сверхмотивация, этого достаточно чтобы начать путь
@mugiseyebrows системность => погружение
@mugiseyebrows Я осилил области A,B способом X, поэтому, все надо осваивать способом X.
области C, D, E, F не нужны, не знаю как их учить и зачем.
кек, как ты что-то сыграешь на скрипке без нот, это же не аккустика с цоем
@mugiseyebrows Зачем нужны учебники, когда есть википедия?
@mugiseyebrows Читаешь книгу
@
автор постепенно разжевавает понятия,
@
решаешь упраженения,
@
все утрясывается в голове, образуются связи и навыки.
Читаешь википедию,
@
через пару дней скидываешь сессию браузера, потому что вкладок стало так много, что между ними невозможно переключаться
@
start from square one
@mugiseyebrows > человек со здоровым мозгом может фокуситься на одной проблеме
согласен, если ты прочитал кучу книг и таким образом (никаким другим не получится) научился усваивать информацию, то проблем нет.
до этого любой выход в интернет - как выход в гипермаркет - ходишь как аутист выбираешь между сортами макарон, хлеба, сыра и так далее. разнообразие и выбор - враг продуктивности.
@mugiseyebrows куплю твой видеокурс игры на скрипке