Почему за копирайт выступают в основном гуманитарии (артисты там, художники, музыканты, писатели, актёры), а всякие там математики, программисты, исследователи предпочитают свободную передачу информации?
технари, которые что-то реально создают, а не кукарекают в интернетах и игры пиратят, тоже пользуются копирайтом. Тут раздел не технари/ гуманитарии. Вот леваки всякие в лице анархистов, да социалистов отрицают права человека на плоды интеллектуального труда. А исследователи/ математики вообще рабы на грантах и зарплате у государства, которым конечно подавай "свободу передачи информации", им в принципе похуй на рыночек и во всю топят за государство, без которого никаких исследований не бывает по их мнению.
@l29ah ага, ну а тебе, видимо, нужно для того, чтобы пиздило компании за попытку заработать на создании технологий или контента, всё бесплатно подавайте
@voker57 так, а может, никто никого пиздить не будет? Нравится всё швабодное— делай, публикуй. Как видишь, сейчас никто за это не пиздит и всякие люди по разными причинам выкладывают всякое бесплатное да свободное. Ну а если компания создала какую-то технологию, или кинцо, или игру, то, может, лучше никто не будет её пиздить за попытку монетизировать вложения? Желательно, чтобы мясные ублюдки наконец начали уважать чужой труд и если и воруют, то в реально безвыходных ситуациях, тогда и дубинки никакие не нужны будут— ни частные, ни государственные. Понятно, что какие-то технологии не такие и сложные и технически их могут открывать/ создавать разные компании независимо, но на то сейчас и существуют сроки пользования открытия на рыночке. Да и вообще у патентов миллион всяких но, нельзя патентовать какие-то абсурдные вещи. Ты лучше конкретные примеры приводи, на абстрактном уровне договариваться вообще никак не получается. Вокер вон ради своей демагогии договорился до того, что и за биткойны, которые я у него спизжу спросить меня нельзя будет, а вот только за несанкционерованный доступ к его компу и ущерб( какой ещё ущерб, циферки же никому не принадлежат)
@ceyt чтобы понять отношение профессиональных «артистов-художников-музыкантов-писателей» к копирайту достаточно у них одну картинку спиздить и вставить в интернете в своей пост
@ninesigns а) А теперь ты по твиттерским детишкам судишь о всех. б) Если разобраться, то «копирайт» тут на самом деле не копирайт, а инструмент в борьбе за то, чтобы внимание и место в бесконечных лентах всех мастей принадлежало автору.
@ninesigns Да, и некоторые подобные работы даже хитами стали. Достаточно технических мер по переименованию героев. Если брать нишевые рынки, то некоторые даже собирают аудиторию фанфиками, а потом издают «приличные» версии. Изобретение совершенно не новое, ещё в прошлые века издавали как наглые пиратские продолжения популярных книг, так и сочинения «очень по мотивам», и даже для фанфиков про известных современников уже было место (например, «романы с ключом», раскрывающим, что вот тот воздыхатель на самом деле был Наполеон). Разница в том, что раньше всё это в основном крутилось вокруг редакций, выхватывающих «перспективных» авторов, а теперь их полон интернет.
Только мы опять возвращаемся к концернам и к товарному подходу, где единственная функция — продажа (и защита вложений в товар бизнесменов), а авторы являются кем-то вроде ии-ботов, заполняющих упаковку каким угодно содержанием. Эти рамки явно узки для общих рассуждений.
Уж не думаешь ли ты, что какие-нибудь медийные концерны выражают мнение «артистов-художников-музыкантов-писателей»?
@ceyt чтобы понять отношение профессиональных «артистов-художников-музыкантов-писателей» к копирайту достаточно у них одну картинку спиздить и вставить в интернете в своей пост
@ninesigns а) А теперь ты по твиттерским детишкам судишь о всех. б) Если разобраться, то «копирайт» тут на самом деле не копирайт, а инструмент в борьбе за то, чтобы внимание и место в бесконечных лентах всех мастей принадлежало автору.
@ceyt чо там уже можно написать и начать продавать в евросшп фанфики по гарри поттеру и властелину колец?
@ninesigns Да, и некоторые подобные работы даже хитами стали. Достаточно технических мер по переименованию героев. Если брать нишевые рынки, то некоторые даже собирают аудиторию фанфиками, а потом издают «приличные» версии. Изобретение совершенно не новое, ещё в прошлые века издавали как наглые пиратские продолжения популярных книг, так и сочинения «очень по мотивам», и даже для фанфиков про известных современников уже было место (например, «романы с ключом», раскрывающим, что вот тот воздыхатель на самом деле был Наполеон). Разница в том, что раньше всё это в основном крутилось вокруг редакций, выхватывающих «перспективных» авторов, а теперь их полон интернет.
Только мы опять возвращаемся к концернам и к товарному подходу, где единственная функция — продажа (и защита вложений в товар бизнесменов), а авторы являются кем-то вроде ии-ботов, заполняющих упаковку каким угодно содержанием. Эти рамки явно узки для общих рассуждений.